МБОУ СОШ с.Каменка
с.Каменка, Самойловский район, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 8452 49-09-30

    123

    ГУ МВД России

    102

    ГУ МВД России по Саратовской области
    Дежурная часть: 8 8452 64-32-87.

    Телефон доверия (горячая линия): 8 8452 99-55-62; 8 8452 74-12-27, 8 8452 73-47-63.

    МЧС

    101

    01

    ГУ МЧС России по Саратовской области

    Единый телефон доверия: 8 8452 62-99-99.

    ГИБДД

    102

    Управление ГИБДД МВД Саратовской области
    Дежурная часть: 8 8452 995-605; 8 8452 75-22-43.

    Телефон доверия: 8 8452 99-55-62; 8 8452 75-21-89.

    ДПС ГИБДД

    127

    ДПС ГИБДД по Саратовской области

    8 (845) 275-22-43

    ФСБ

    УФСБ России по Саратовской области
    Телефон доверия: 8 8452 26-70-61.

    Телефон дежурного: 8 8452 37-30-01; 8 8452 37-30-02.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. 

    Формула безопасности:

    1. предвидеть опасность;
    2. избегать ее по возможности;
    3. при необходимости действовать четко и решительно.

    Антитеррористическая безопасность обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами:

    • Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    • Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: ограждение по периметру.
    • Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камера видеонаблюдения.
    • Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    • Организация противопожарной и электробезопасности.
    • Обучение мероприятиям по гражданской обороне и ЧС: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность; улучшение материально-технической базы

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Директор - является ответственным за антитеррористическую безопасность в школе. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заведующие филиалов, заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, уполномоченный по делам ГО и ЧС. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми, остальные при этом опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности, ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
    • регулярная проверка складских помещений
    • систематическая проверка помещений
    • обход работниками школы и дежурным персоналом здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей
    • инструктаж по антитеррористической безопасности

    Действия при ЧС:

    ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или дежурному персоналу.
    В этом случае:

    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
    • Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ:
    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
    Получив сообщение от работников учреждения, представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ:

    • Избегайте больших скоплений людей.
    • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
    • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
    • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
    • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
    • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
    • Не держите руки в карманах.
    • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
    • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
    • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
    • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
    • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
    • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
    • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
    • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
    • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
    • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
    • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

    ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ:

    • Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
    • Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.
    • Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
    • Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
    • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок,
    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
    • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

    ПОМНИТЕ: ВАША  ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ:

    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
    Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.

    • Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит
    • Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.
    • Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.
    • Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.
    • Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.
    • Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.

    Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия:

    • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

    • голос: громкий/тихий, низкий/высокий;
    • темп речи: быстрая/медленная;
    • произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
    • манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
    • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).
    • Отметьте характер звонка – городской или междугородный.
    • Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    • Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
    • Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
    • Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
    • На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
    • Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
    • Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
    Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.
    Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
    При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
    - При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

    Работа с учащимися 

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору лицея или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.  

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за 2 недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, персонала, учащихся;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей на этажах, в актовом зале;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты Школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования, правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в Школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

      

    Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня.

    Пожарная безопасность – это состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

    Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    • наличие автоматической пожарной сигнализации

      В здании установлена автоматическая установка пожарной сигнализации. Здание оборудовано  дымовыми оптико-электронными извещателями, установленными на перекрытиях во всех помещениях, сигнал выведен на приемно-контрольный прибор «Сигнал-20», который расположен в столовой (2 этаж).

      Система пожарной сигнализации  обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия дежурного персонала.

    • наличие системы оповещения и управления эвакуацией  при пожаре

      Эвакуационные выходы оборудованы световыми табло «Выход» Блик С-12 ().

      На путях эвакуации размещены клеящиеся светоотражающие эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения.

      Техническое обслуживание проводится вместе с обслуживанием АПС.

    • наличие первичных средств пожаротушения:

      Огнетушитель порошковый закачной ОП-5(3), ОП-4(3) предназначен для тушения загораний твердых веществ (класс пожара A), жидких веществ (класс пожар B), газообразных веществ ( класс пожара C), а так же для тушения электрооборудования под напряжением до 1000 В. Тип порошка ABCE.

       - ОП-4(3) – * шт.:  масса заряда, кг. -  4+- 0,2, рабочее давление, МПа = 1,4+- 0,2, длина струи, м. – 3, продолжительность подачи ОТВ, с – 10, срок службы, лет – 10. Установлены в следующих помещениях: 1 этаж- * шт., 2 этаж – * шт.;  Проверены и заряжены согласно паспорта завода-изготовителя подлежит поверке и перезарядке не реже 1 раз в 5 лет.

      - ОП-5(3) – 1 шт.: масса заряда, кг. -  5+- 0,25, рабочее давление, МПа = 1,4+- 0,2, длина струи, м. – 3, продолжительность подачи ОТВ, с – 10, срок службы, лет – 10. Проверен и заряжен согласно паспорта завода-изготовителя подлежит поверке и перезарядке не реже 1 раз в 5 лет.

      Огнетушители СО2 (углекислотные) предназначены для тушения загораний различных веществ

      - огнетушитель (ОУ-2) :  вместимость корпуса не менее, л. – 2,68, масса заряда двуокиси углерода, кг. -  2- 0,10, рабочее давление в корпусе, МПа = 5,88, длина струи, м. – 2, продолжительность подачи ОТВ, с., не менее – 6.; производить переосвидетельствование баллона через 10 лет;

      Огнетушители пронумерованы белой краской на корпусе.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено;
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Использование пиротехнических изделий.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:

    • организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах;
    • оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации;
    • организация и проведение тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.

    Цель этой работы заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду. 

    Уважаемые родители (законные представители)!

    В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».

    Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

    Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

    Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

    Виды светоотражающих элементов

    • Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
    • Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
    • Съемный световозвращатель  (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
    • Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.
    • Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.

    Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.

    Как правильно носить?

    Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Доводим до вашего сведения, что с 01 июля 2015 года в правилах дорожного движения произошли изменения, касающиеся применения световозвращающих элементов.

    Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений (фликеров).
    Использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.

      ВАЖНО! Пункт 4.1. правил дорожного движения: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей

    Световозращающие элементы на детской одежде.

             Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей  (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

    Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

      

             Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

    Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

    БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!


    Информация Госавтоинспекции по веломототранспорту.

                Госавтоинспекция напоминает, что дети от 7 до 14 лет могут ездить на велосипедах только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. На проезжую часть выезжать ЗАПРЕЩЕНО! Переходить дорогу необходимо только пешком. Если велосипедист движется по проезжей части, то он также обязан соблюдать требования сигналов светофора и знаков приоритета.

                                            

    Уважаемые водители автотранспорта!

          Будьте бдительны, сбавляете скорость при приближении к пешеходным переходам, в любой момент на дороге может появиться ребенок,  задерживайте подольше ваш взгляд на разворотах, перекрестках, перестроениях, ищите взглядом двухколесный транспорт, снижайте скорость в дворовых территориях и местах возможного появления детей.

                                                            

    Уважаемые родители!

          Покупая своему несовершеннолетнему ребенку веломототранспорт, задумайтесь, прежде всего, о том, на что вы его обрекаете. Вы прекрасно знаете, что у молодых людей в столь юном возрасте отсутствуют навыки вождения, зато у подростков очень «горячий» нрав. Они смело садятся за руль велосипедов, мотоциклов и скутеров, пренебрегая любыми средствами безопасности, и развивают на них довольно большую скорость, в результате «лихачество» приводит к довольно страшным трагедиям. И помните, что кроме вас, родителей, от таких плачевных ситуаций вашего ребенка никто не убережет!

         Напомним, что несовершеннолетних ожидает наказание за управлением мопедом (скутером) без прав в виде штрафа от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Ответственность за несовершеннолетнего несут его родители, которым придется оплачивать штраф!

         За неиспользование мотошлема, равно как и движение в не застёгнутом мотошлеме влечет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (статья 12.6 КоАП РФ). Кроме того, перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение двух и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение двух и более лет.                                            

          Госавтоинспекция МО МВД России «Балашовский» Саратовской области.


    Уважаемые родители!

    АКЦИЯ -  "Стань заметнее"

    Напоминайте детям о правилах дорожного движения, где, когда и как можно переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть рядом с дорогой. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней светоотражатели – фликеры. Помня о том, что в зимний период темнеет рано, и водители могут не увидеть ребенка. С осторожностью относитесь к варежкам, когда переходите дорогу с ребёнком. Лучше придерживайте малыша за запястье.

    ПОМНИТЕ:

    • На зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза.
    • Из-за сокращения светового дня видимость ухудшается в 2 раза.

    «Гололедица»

    Что же такое гололед? О каком природном явлении в народе говорят«гололедица»?

    Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды и мороси (тумана).

    Гололедица – тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания.

    Информационные разделы посвященные тематике  обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie