Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В социальной поддержке нуждаются такие категории учащихся, как:
- дети из малообеспеченных семей;
- опекаемые и сироты;
- дети из многодетных семей;
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды и т.д.);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Создание здоровье сберегающей среды, способствующей социальной адаптации учащихся в образовательном процессе.
- Формирования толерантного отношения к жизненным ценностям и позитивного решения жизненных проблем.
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе и семье.
- Защита и охрана прав ребёнка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребёнка.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении.
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребёнка.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в ОО, то есть организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.
Основными задачами психологической службы является:
− содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;
− обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;
− профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
В основе функционирования школьной психологической службы лежит система тесно взаимосвязанных организационных принципов: принцип многообразия форм и методов работы; принцип нравственности; принцип преемственности; принцип профессионального содружества; принцип гибкости и готовности к разумному компромиссу; принцип выделения приоритетов в работе.
Основные направления работы
- оказание квалифицированной психологической помощи всем участниками образовательного процесса,
- консультирование в различных ситуациях,
- психологическая экспертиза образовательного пространства,
- психологическая диагностика девиантных форм поведения, нарушений общения, отставания в психологическом развитии,
- просветительская деятельность для повышения психологической культуры и распространения психологических знаний.
Кому оказывается психологическая помощь?
За психологической помощью в службу могут обращаться:
- дети,
- родители,
- педагоги,
- представители администрации.
Материалы социально-психологической службы:
Панические атаки. Чем родитель может помочь ребенку
Чем может помочь родитель. Панические атаки в период экзаменов
О бесплатной психологической помощи родителям
Медиация - способ решить спор без суда и соблюсти свои интересы
Профилактика суицидального поведения
Памятка для родителей «Если Ваш ребенок сдает экзамен»
Памятка для выпускников «Как вести себя во время сдачи экзамена в форме ЕГЭ»
Памятка для выпускников «Как подготовиться к сдаче экзамена»
Советы психолога по адаптации первоклассников
Рекомендации психолога «Учеба в школе и дома»
Вовлечен ли Ваш ребенок в «Группы смерти»? Рекомендации психолога
Психологические правила решения конфликтов
Что нужно знать о самоповреждении?
Как понять, что ребенок подвергся кибербуллингу?
Памятка «Профилактика суицидов у детей и подростков»
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома. Советы детского психолога
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
Советы психолога для родителей подростков
Гиперактивный ребенок
Родителям о гиперопеке
Детская ложь
Помощь ребенку в выполнении домашних заданий
Скандал по всем правилам
Рекомендации для родителей по обеспечению безопасности жизни детей и предотвращению совершения правонарушений несовершеннолетними
Профориентация для учащихся
Как помочь ребёнку с уроками
Будем говорить правильно. Часть 1.
Будем говорить правильно. Часть 2.
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Памятка родителям по тревожности первоклассников
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем
Школьная служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а также в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 17 марта 2009 года, рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации школьных служб медиации в образовательных организациях от 18 ноября 2013 года № ВК-54/07, распоряжением Правительства Российской Федерации о 30 июля 2014 года № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Школьная служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации. Гимназия может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Условие добровольности, предполагающее как добровольное участие учащихся в организации работы школьной службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения.
- Условие конфиденциальности, предполагающее обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
- Условие нейтральности, запрещающее школьной службы медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
--
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Васина Елена Владимировна – советник Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Самойловского муниципального района
Председатель комиссии:
Попоудина Ирина Викторовна
телефон: 8 (845-48) 2-13-77
e-mail адрес: samoyl_admin@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Жаналиев Алвек Утишевич
телефон: 8 (845-48) 2-13-54
e-mail адрес: samoyl_admin@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Самойловского района
р.п. Самойловка, ул. Красная площадь, 10, 2 этаж, каб.4.
Часы работы: с 8-00 до 17-00 часов.
Прием граждан: с 8-00 до 11-00, кроме субботы и воскресенья.
Органы управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания Самойловского района
Директор
ФИО:Андреева Оксана Евгеньевна
E-mail: soc22samoil@saratov.gov.ru
Телефон: (845-48) 2-15-97, 2-13-68, 2-21-38, 2-13-44
Фактический адрес: 412370, Саратовская область, Самойловский район, р.п. Самойловка, ул. Красная площадь, дом 8.
Органы службы занятости Самойловского района
Директор
ФИО :Топчиева Ирина Владимировна
E-mail sam@saratov-trud.ru
Телефон (845-48) 2-11-62
Фактический адрес р.п. Самойловка, Красная пл., 11/1